Портретная фотосессия и ее видение глазами Олега Светлова

Портретная фотосессия и ее видение глазами Олега Светлова

Сегодня поговорим об особенностях портретной фотосессии и о фотографе который имеет, что сказать. Олег Светлов — это человек, который пришел в фотографию около 5 лет назад, чтобы сделать мир и людей вокруг ярче. Его работы интересные, захватывающие и интригующие. 

Как, когда и почему Вы пришли в фотографию?

В фотографию меня привел друг. У нас было по «мыльнице» фирмы Canon, такие большие увесистые цифровые камеры на пальчиковых аккумуляторах. С ними мы впервые пришли к пониманию базовых принципов, но как это часто бывает, друг быстро потерял интерес и дальнейшее путешествие в мир фотографии я продолжил в одиночестве.

На какую технику Вы снимаете? (камера, оптика, свет, объектив)

Моя первая «серьезная» камера эта Nikon D5100 с прославленным «полтинником» (Nikon 50mm f/1.8G). Позже, был куплен чудесный зум от Sigma 18-35mm f/1.8 Art. Сейчас я снимаю на Nikon D610 и два механических фикс объектива: Nikon 85mm f/1.4 D AF, Nikon 35mm f/2 AF-D. Естественно в моих руках побывали и Гелиосы и Юпитеры и различные бюджетные зумы, но ни один из них не прижился надолго. Что касается света: я использую две вспышки yongnuo 560 iii, стойки (arsenal ars 2000 - они легкие), цветовые гели рассеивающие зонты и софтбокс. Все это добро я обычно таскаю с собой на своих плечах и плечах своих друзей, коллег, моделей :)

Какое у Вас основное направление в фото и почему его выбрали?

Мне всегда нравилось снимать красивые, выверенные портреты людей. Наверное, потому что моё детство прошло в разрухе 90-тых и угрюмых провинциальных городках, которые, к слову, мало изменились с тех пор. Хотелось делать красиво, вопреки ограничениям окружающей действительности. Поэтому, чем меньше этой угрюмой действительности было в кадре — тем лучше.

Расскажите о самом необычное место где проводилась фотосессия.

Я часто снимаю в портативным освещением после захода Солнца. В такое время заброшенный завод, вещевой рынок, или старый, полуразваленный стадионы выглядят очень необычно.

Работы каких фотографов оказали на Вас влияние?

Не хочется светить именами мэтров, при упоминании которых, едва ли кто-то попытается оспорить их значимость и влияние. Любой фотограф, скорее всего, рано или поздно натолкнется на них. Кто будет спорить, хорош ли Ричард Аведон или тот же Патрик Демаршелье? Точно не я. И все таки: Илья Рашап. Я люблю Илью Рашапа за его публичную персону, за то, что он делает для русскоговорящих фотографов. Он большой перфекционист, его работы всегда искусно освещены и в его портфолио можно найти массу разнообразных, интересных локаций. Марио Соренти, в его фотографии меня привлекает чувственность и простота. Минимум техники и изощрений — максимум эстетического удовольствия. Дэн Винтерс — один из немногих активных суперзвезд, который по-прежнему, принципиально, фотографирует на пленку. Его работы сложны спутать с чужими по множеству причин. Уникальный свет, уникальный подход к работе с моделью, уникальный аналоговый характер его фотографий ощущается моментально.

Тем не менее, наибольшее влияние на меня оказали кинематография и мультипликация. Работы Ридли Скотта («Бегущий по лезвию», «Легенда»), угарные детективы 20-го века («Третий человек», «Убийцы») и японская анимация («Акира», «Призрак в доспехах») Я думаю, не стоит зацикливаться на одном медиуме, особенно творческому человеку.

Что вам помогало и помогает развиваться и становиться лучше как фотографу? Критика,
советы коллег, анализ чужих работ, мастер-классы?

Все вышеназванное, но в первую очередь, творческие фотосеты. Очень легко завязнуть в однотипных коммерческих съемках и потерять мотивацию и силы. Я стараюсь находить время, зачастую, в ущерб своему заработку, чтобы фотографировать то, что мне нравится или экспериментировать с новыми идеями.

Вы учились в фотошколе? (Если да, то в какой?)

Однажды посещал двухнедельный курс в Одесской фотошколе и едва ли чему то научился. Наверное, школу стоит посещать ради комьюнити, конкуренции и единомышленников. Или в том случае, если у вас совсем нет никакой базы.

Чтобы Вы пожелали начинающим фотографам? И какую камеру посоветовали бы?

Если для вас в приоритете творчество: делайте меньше осторожных шагов, рискуйте и меньше преклоняйтесь перед иконами индустрии. Если в приоритете коммерция: Поезжайте в большой город. Развивайте навыки общения, заводите знакомства с другими специалистами в своей области, выберите нишу и работайте в ней. По возможности, постарайтесь приобрести полнокадровый фотоаппарат. Его вам хватит надолго, а объективы вы, по мере развития, будете менять пока не поймете, что нравится конкретно вам. Если полный кадр не по карману, займите денег или купите б.у. Нет смысла начинать что-то на полувдохе.


Фотограф: Олег Светлов

Місто: БердянськКиїв

Останні статті

Ви замовили фотосесію, що тепер?
Володимир Сорін
20 Листопада 2019
Топ 5 ідей для фотосесії новонароджених
19 Листопада 2019
5 ключевых моментов в промышленной фотосъемке.
Руслан Абсурдов
18 Листопада 2019
Топ-15 самых смешных фотографий дикой природы в 2019 году
18 Листопада 2019
Случайность или судьба
Анжелла Кузьменко
18 Листопада 2019
Обработка фото для короткометражного фильм ЖИВАЯ 2040
Никита Васильев
18 Листопада 2019
Топ 5 фотографій які мають найбільшу кількість лайків в Інстаграм за 7 днів
14 Листопада 2019
Топ 5 ідей для фотосесії вагітних
12 Листопада 2019

Фотостудії, фотошколи

Prime Media
ORIONstudio
KOREN studio