Креатив в работе который заряжает

Креатив в работе который заряжает

Как относиться к своей работе с креативом, уметь находить вдохновение во всем что ты делаешь,  расскажет нам об этом Олеся Лось. Фотографиня которая реализует свои мечту детства, она очаровывает увлеченностью к своему делу. Она очень интересная, а также мотивирована в своей работе, она не боится экспериментов и реализует свои мечту очень открыто и смело.

Как, когда и почему Вы пришли в фотографию? 

Я не пришла в фотографию, я в ней родилась. Со мной всегда была камера, я надоедала друзьям своими снимками и мечтала быть фотографом с детства. Единственное, с чем не могла определиться – с жанром от президентского пула до военного фотографа.

На какую технику Вы снимаете? (камера, оптика, свет, объектив) 

У меня две камеры: Nikon 750 и 610d, объективы 50 mm 1,4, 28-70, 80-200 оба 2,8. Я люблю естественный свет, и даже крещение стараюсь снимать без вспышки. Но если надо выносная вспышка + круглый рассеиватель делают своё дело.

Какое у Вас основное направление в фото и почему его выбрали? 

Репортаж, свадьбы, семейные съёмки я тоже снимаю как репортаж. Мы с семьёй или с парой продумываем план прогулки. Выбираем интересные места: возможно, это будет парк, где они впервые встретились, или кафе, где было сделано предложение или другое место, дорогое и особенное. Либо наоборот выбираем место, куда хотелось давно пойти, но не удавалось. Всё индивидуально, но в любом случае я стараюсь сделать так, чтобы не только сам факт съёмки был приятен, но и сама прогулка вызывала эмоции, чтобы действительно получился живой репортаж. Будто я подглядываю за обычной семейной прогулкой. Только такие фотографии потом сохраняются, печатаются и вклеиваются в семейный альбом. Только такие — настоящие, живые, искренние. Ещё я занимаюсь концертной съёмкой. Это для меня идеальное сочетание — музыка и фото. Во время съёмок концертов я где-то в космосе.

Расскажите о самом необычное место где проводилась фотосессия

У меня какие-то очень простые локации всегда. Город, кафе, дом, студия, роддом, парк. Я делаю акцент на эмоции, поэтому каких-то супер локациї не помню. В самом начале, правда, снимали в заброшенных усадьбах, в лесах. Но сейчас я бы не полезла в дом, из стен которого выпадают кирпичи. Вот сейчас готовлю новогоднюю съёмку в лесу, с настоящими ёлочками, которые будут украшены ярко и красиво. Можно это считать необычной локацией? Для новогодних съёмок, которые чаще проводятся в студии, это, наверное, можно назвать “необычно”.

Работы каких фотографов оказали на Вас влияние? 

Мне нравится эмоции Ивана Трояновского, искренность Алексея Лубягина, тепло Жени Юлкина, нежность Хосе Вийя и Мэг Миллер обожаю Энни Лейбовиц, её стиль, её взгляд. Очень нравится работа Дмитрия Маркова — совсем другое направление, но его работы не могут не задеть. Недавно слушала лекцию Ольги Папиной, её съёмки в храмах — фантастика! 

Что вам помогало и помогает развиваться и становиться лучше как фотографу? Критика, советы коллег, анализ чужих работ, мастер-классы? 

Мама, которая всегда в меня верила и водила по выставкам. Советы тоже бывают полезны, но надо их фильтровать, как и любую поступающую информацию. Ты растёшь, развиваешься, ищешь свой стиль, смотришь чужие работы, что-то перестаёт нравиться, что-то наоборот и ти начинаешь ценить это. Жизненный опыт, умение слушать людей и задавать вопросы. Работа фотографа гораздо шире “видеть кадр” – это умение сделать съёмку комфортной, услышать человека, дать ему уверенность, возможно, не только на ближайший час-два, но и какой-то крутой импульс в целом.

Учились ли вы в фотошколе? (Если да, то в какой?)

Да, но было это давно и она уже прекратила своё существование. Мне хотелось получить технические знания. Что как работает и уже отталкиваясь от этого, снимать так, как я это вижу. Конечно, круто получить полное образование, отучиться в колледже на фотографа или в университете на фотокорра, например. Но и этого не хватит без постоянного обучения — без мастер-классов, книг, без выставок и сотен часов практики. Я снимаю много концертов, есть крутые концертные фотографы, лекции которых можно слушать. Но это не заменит десятка концертов, снятых самостоятельно.

Какие места для фотосессии вы бы посоветовали в вашем городе?

Все любое место можно обыграть, если там достаточно света. Классно может получиться и дома, и в парке и в кафе в трамвае, магазине, на людной улочке или где-то на пустыре. Зависит от идеи  и людей, которых вы снимаете.

Часто снимаете в фотостудиях? 

Да, очень часто. Моя идеальная студия — огромные окна, несколько фонов из ткани, пару стульев, кресло, диван. Важно — наличие тёплого и чистого места для мамы с малышом. 

О чем вы мечтаете больше всего на свете?

Снять свадьбу детей, свадьбу чьих родителей снимала за 20 лет до этого.

Чтобы Вы пожелали начинающим фотографам? И какую камерупосоветовали бы?

Идти к своей цели. Истории про “взяла первый раз в руки камеру и через год вышла в топ фотографов мира” – миф. Кто-то двигается быстрее, кто-то медленнее. У каждого своя скорость и она далеко не всегда связана с талантом. Занимайтесь тем что вам нравится, слушайте людей, изучайте искусство и верьте в себя.

Фотограф: Олеся Лось

Місто: Житомир, Київ

Залиште свій коментар
Коментарі
Ім'я
Електронна пошта